Коммерческие факторы ранжирования сайтов в Яндексе

Этот термин был введен командой Яндекса в ноябре 2011 года в рамках улучшения качества услуг, предоставляемых их продуктом.

Основная задача поисковой сети – дать пользователю возможность как можно быстрее найти способ решения своей проблемы. Но так как в поиске находится огромное количество сайтов с похожим контентом, встает вопрос, а как их ранжировать с позиции полезности для пользователя?

Сайты начали оценить по следующим дополнительным факторам:

  • Доверие к сайту, бренду, компании. Пользователь собирается потратить свои деньги, поэтому важно определить, стоит за сайтом серьезный бизнес или мыльный пузырь. Учитывается контактная информация, отзывы покупателей, портфолио.
  • Удобство дизайна и пользовательского интерфейса. Пользователь должен иметь возможность легко найти и заказать нужный товар, ознакомиться с его описанием, сделать сравнения товаров между собой.
  • Ассортимент. Хороший дизайн мало на что влияет, если каталог почти пустой, а большинства позиций нет в наличии.
  • Цены. Они должны быть адекватными, не слишком низкими и не слишком высокими для данного сегмента.
  • Способы оплаты, условия доставки. Чем больше способов оплаты и доставки, тем лучше. Сеть филиалов в разных городах с возможностью самовывоза – лишний плюс к рейтингу.

Несмотря на то, что указанные факторы «коммерческие», они применяются не только к интернет-магазинам, но и к любым другим ресурсам. Ведь задачи пользователя при вводе поисковых запросов не ограничиваются желанием что-то купить.

Рассмотрим основные способы сделать сайт лучше с позиции основных факторов ранжирования.

Контактная информация

Эта информация особенно важна для коммерческих организаций, поэтому нужно аккуратно и грамотно ее заполнить.

1. Заведите на сайте отдельную страницу контактов, содержащую также схему проезда. По схеме должно быть понятно, как вас лучше найти.

2. Не поленитесь продублировать контакты в шаблоне на каждой странице, например, адрес и телефон в подвале, основной номер телефона в шапке.

3. Если у вашей компании несколько контактных номеров, в шапку поставьте основной, а остальные упомяните в подвале и на странице контактов.

4. Для телефонов разного назначения делайте пояснения: «бесплатная горячая линия», «служба поддержки» и т. д.

5. Рекомендации по оформлению самих контактов:

  • Заполняйте почтовый адрес полностью, с индексом и городом. Например: «837433, г. Москва, ул. Удачная, д. 15, стр. 3, оф. 1345».
  • Телефон нужно указать с кодом города. Так пользователь сможет сразу вас набрать при просмотре сайта со смартфона. Примеры: 8 (800) 999-10-12, + 7 (455) 434-43-22.
  • Режим работы должен быть указан рядом с телефонами, чтобы сразу было понятно, когда лучше позвонить.

6. Блок мессенджеров обычно отделяют от остальных контактов.

7. Адрес электронной почты выглядит солиднее, когда он находится на собственном домене, а не на бесплатных почтовых сервисах. Для нескольких адресов желательно сделать уточнения, для чего они: support@domain.ru (служба поддержки).

8. Поставьте кликабельные ссылки на социальные сети в подвале или шапке. Самое главное, чтобы они вели на актуальные и регулярно обновляемые аккаунты. Узнаваемые иконки лучше текстовых ссылок.

9. Серьезные компании не боятся указывать свои полные банковские реквизиты. 

10. Пара слов о всевозможных формах:

  • Если делаете форму обратной связи, не заставляйте пользователя заполнять ее слишком долго. Достаточно трех полей: имя, номер телефона (адрес почты) и текст сообщения.
  • Для формы «Заказать обратный звонок» указывается только номер телефона.
  • Формы онлайн-консультаций не должны разворачиваться на весь экран и нервировать пользователей. Также не стоит выводить их в нерабочее время, когда сотрудник не сможет ответить.

11. Для крупных компаний с несколькими отделами страница контактов оформляется блоками. Например:

Служба поддержки

Тел.: + 7 (233) 233-22-22

Факс: + 7 (233) 233-22-32

support@domain.com

Служба доставки

Тел.: + 7 (233) 233-32-22

del@domain.com

12. Если указываете контакты сотрудников, не поленитесь написать о каждом хотя бы пару слов, разместить их небольшие фотографии.

 

Информация о компании

Не стоит писать о компании на главной странице – она предназначена для другого: краткого описания услуг, приветственного текста, конкурентных преимуществ. Для истории компании нужно выделить отдельный раздел.

Что еще помимо истории можно разместить в разделе «О компании»:

  • Фотографии офиса как внутри, так и снаружи. Они сразу дают понять, что у вас реально существующая фирма, которую можно посетить.
  • Сканы сертификатов, наград в хорошем качестве. Описание, что они означают.
  • Форму для отзывов о компании (не о товарах!) и сами отзывы. Естественно, у формы должна быть настроена премодерация.

Каталог товаров или услуг

Конечно, есть компании, которые специализируются на продаже какого-то одного продукта, но обычно чем больше товаров и услуг указано на вашем сайте, тем лучше это для продвижения.

Рекомендации по улучшению каталога:

  • Разделите товары по понятным категориям и подкатегориям.
  • Для больших каталогов предусмотрите способы сортировки, фильтрации и поиска нужного товара.
  • Указывайте статус товаров: «в наличие», «под заказ», «закончился».
  • Каждый товар должен иметь отдельную карточку с фото, характеристиками и отзывами.
  • Очень выигрышно смотрятся 3D-модели и видео, блоки сравнения похожих товаров, рекомендации сопутствующих товаров к основному.

Важно не просто заманивать пользователей красочными картинками и описаниями товаров и услуг, но и указывать цены. Правда, если речь идет об услугах, это не всегда возможно. Например, стоимость часто не указывают на сайтах с установкой пластиковых окон, потому что финальная стоимость зависит от многих факторов. В этом случае есть два выхода: указать средние или минимальные цены с приставкой «от», либо разориться на разработку работоспособного калькулятора стоимости.

Процесс покупки товаров

Процесс покупки должен быть простым и понятным, потому что многие сделки купли-продажи совершаются спонтанно. Если же новый пользователь сталкивается с необходимостью переходить на какой-то другой сайт, заполнять длинную форму регистрации, вводить 10 кодов из смс, протыкивать машинки на фотографиях, чтобы доказать, что он не робот, а потом начинать собирать корзину заново, потому что все его покупки обнулились, не удивляйтесь, что у вас так мало заказов.

Оформление заказа должно происходить на отдельной странице, а не во всплывающем окне. У пользователя должна быть возможность проверить свои покупки, перейти в карточки товара по активным ссылкам, внимательно заполнить все данные для доставки, не боясь, что окно случайно закроется.

Как повысить доверие к онлайн-магазину

Пользователь сделает заказ только в том случае, если будет уверен, что его деньги не улетят в пустоту.

Факторы, которые всегда повышают доверие к интернет-магазину:

  • Информация о гарантиях, способах оплаты, условиях доставки и возврата товара, которую легко найти.
  • Несколько доступных способов оплаты.
  • Действующие скидки и акции.
  • Программы лояльности, системы бонусных баллов. Но их условия не должны быть слишком сложными.
  • Наличие нескольких способов доставки, подробной информации о сроках и стоимости доставки по городу и в регионы.
  • Наличие точек самовывоза.

Другие рекомендации

  • Навигация по страницам должна быть простой и удобной.
  • Наличие пустых разделов «В разработке» на сайте недопустимо.
  • На страницах информационных ресурсов должно быть как можно меньше сторонней рекламы. В онлайн-магазинах ее не должно быть совсем.
  • Используйте микроразметку schema.org хотя бы для основных страниц.
  • Зарегистрируйте компанию в Яндекс.Справочнике и других сервисах Яндекса, чтобы поисковик индексировал сайт чаще.
  • Ресурс должен корректно отображаться на любых устройствах: ПК, планшетах, смартфонах.
  • После каждого обновления популярных браузеров или ПО у хостинг-провайдера проверяйте свой ресурс на работоспособность. Возможно, «поехал» дизайн, перестала работать часть анимации интерфейса или формы заказа.

Дополнительные факторы ранжирования в Google

Про этот поисковик известно меньше, чем про Яндекс, но негласные факторы ранжирования в нем тоже присутствуют. Росту позиции сайта обычно способствуют:

  • интерактивные элементы интерфейса;
  • маркированные списки;
  • внутренние ссылки.

На позиции не влияют:

  • участие сайта в AdSense или Adlinks, AdWords;
  • упоминания сайта в соц. сетях;
  • видео-контент.

Стоит ли улучшать коммерческие факторы ранжирования?

Этим вопросом задастся любой собственник после прочтения этой статьи. Ведь если оформление страницы контактов потребует разве что немного времени и усидчивости, то внедрение фильтров в интернет-магазине или пересмотр процесса заказа товаров потребует значительных финансовых вложений.

Да, заниматься этим стоит. Потому что невозможно сделать идеальный сайт, который будет актуален долгие годы – в интернете все слишком быстро меняется. Вы же не перестаете улучшать свой каталог товаров и услуг, искать новые «фишки», которые понравятся покупателям. Вот и с сайтом то же самое. Если пустить все на самотек, в один «прекрасный» день можно значительно потерять позиции, потому что Яндекс ввел новые факторы ранжирования.

Если вы хотите улучшить свой сайт, но не знаете, с чего начать – обращайтесь ко мне. Я проведу полный аудит и составлю список рекомендаций, что требует первоочередного вмешательства, а с чем можно повременить.